АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Находкинский рабочий
РИО Панорама
Primamedia
ВТВ Находка
Благотворительный фонд Ника
 
Народный контроль
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации
Голос 25

 

 

 

Руслан Маноконов: Перспективы трёхлетнего бюджета

 

Р.А. МАНОКОНОВОсень в Законодательном Собрании – пора активных дискуссий, рабочих встреч и заседаний профильных комиссий. Парламент обсуждает проект бюджета края на следующий год и плановый период на 2014-2015 годы, приняв его в первом чтении на октябрьском заседании. Впервые приморские депутаты утвердили основные параметры главного финансового документа на три года вперед. Как будет выстраиваться бюджетная политика региона на ближайшую перспективу? Какие вложения останутся в ней приоритетными? Что нового в расходах предлагается депутатским корпусом? Об этом наша беседа с депутатом, заместителем председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного Собрания Русланом Маноконовым.

 

- Руслан Александрович, какие плюсы для бюджетного процесса принесло такое новшество?

- Разработка трехлетнего бюджета означает переход к среднесрочному бюджетному планированию, что позволяет более продуманно выстраивать финансовую политику, прогнозируя не только основные характеристики бюджетов будущих лет, но и основные вложения в расходных обязательствах на длительную перспективу. Речь идет о формировании, начиная с 2013 года, «программного бюджета». Губернатор края Владимир Миклушевский, который представлял проект на заседании парламента, депутаты ЗС ПК считают, например, что задачей чрезвычайной важности остается создание привлекательного инвестиционного климата на территории региона. Это процесс длительный по времени и требующий больших вложений. Такая работа началась в Приморье в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке.

Она дала отличные результаты – Деловой саммит на острове Русский собрал руководителей и представителей очень многих ведущих компаний стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Были подписаны десятки важнейших документов о сотрудничестве, протоколов о намерении выстраивать долгосрочные экономические отношения, разрабатывать и реализовывать новые, очень интересные совместные проекты.

Итоги встреч во Владивостоке подтвердили, что роль и значимость Приморья в международном деловом сообществе значительно возросли, открываются новые горизонты развития региона. Эту линию нужно и дальше выстраивать, привлекая инвестиции в экономику края, сохраняя все социальные обязательства, устраняя административные барьеры для бизнеса и инвесторов, в том числе в среднем и малом бизнесе, широко представленном в большинстве муниципальных образований.

Среднесрочное планирование очень важно и при составлении целевых краевых программ. Администрация Приморского края разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение Законодательного собрания 17 долгосрочных программ, охватывающих все отрасли Приморья, социальную сферу, сделав предварительно ревизию уже действующих и определившись в приоритетах вложения бюджетных средств. Свои предложения по каждой из них внесли практически все муниципалитеты с просьбой предусмотреть их участие в реализации программ. Ясно представляя себе возможности краевого бюджета на три года вперед, определить перспективность представленных проектов нам гораздо легче. Ни разработчики бюджета в краевой администрации, ни краевые законодатели в собрании не строят «воздушные замки», а исходят из важности или неотложности тех или иных затрат. Тем более, что в следующем году доходная и расходная части бюджета значительно уменьшены.

 

- С чем это связано?

- Прежде всего, с завершением строительства объектов саммита АТЭС во Владивостоке. Пока шло строительство объектов, федеральный центр отчислял в краевой бюджет значительные дополнительные средства. Саммит состоялся, и Приморью с учетом этих перемен нужно перестраивать свою бюджетную политику. Безвозмездные поступления из федерального бюджета снижаются в 2013 году до 11,5 миллиарда рублей. На реализацию действующих программ в следующем году предусмотрено 24,9 миллиарда рублей, что на 20 миллиардов рублей меньше аналогичного показателя 2012 года. Причина та же – мероприятия по подготовке к саммиту завершены, ряд программ, в том числе модернизация здравоохранения и образования, выполнены в полном объеме.

В связи с этим основные характеристики бюджета края на будущий год предлагается утвердить в следующих значениях – по доходам в сумме 63,787 миллиарда рублей, расходам – 67,462 млрд рублей, дефицит составит 3,675 млрд рублей. Рост собственных доходов составит 12%, в сравнении с показателями уходящего года налоговые и неналоговые поступления вырастут на 5,7 миллиарда рублей и составят 52 млрд рублей. В заключении Контрольно-счетной палаты Приморского края отмечено, что бюджет сохранит свою социальную направленность. Более 60% от общей суммы расходов в течение трех лет будут направляться на социальную поддержку граждан, образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику и другие значимые для жителей региона цели. Работа над проектом продолжается, на очередном заседании Законодательного собрания в ноябре мы вновь вернемся к бюджету, обсуждая его уже во втором чтении.

 

- Руслан Александрович, накануне октябрьского заседания в Законодательном Собрании состоялась рабочая встреча депутатов с главами и председателями дум муниципальных образований. О чем шла речь?

- Было высказано немало предложений, критических замечаний и рекомендаций. Представители городов и районов считают, что доходная часть их бюджетов недостаточна для того, чтобы органы местного самоуправления выполняли свои полномочия в полном объеме. Предложения по корректировке расходной части бюджета-2013 подготовили профильные комитеты собрания и Контрольно-счетная палата. В числе пожеланий, например, увеличение расходов на питание школьников младших классов и денежное содержание детей-сирот, обучающихся и воспитывающихся в государственных краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования. В числе предложений – финансирование строительства краевой психиатрической больницы на 550 коек, реконструкция краевого онкологического диспансера, строительства пристройки к радиологическому корпусу на 40 коек в этом же лечебном учреждении.

По мнению депутатов, в проекте бюджета не предусмотрены необходимые средства на финансирование малокомплектных школ, не прописано увеличение заработной платы работникам краевых госучреждений, учреждений культуры, искусства и образования. Аудиторы предлагают увеличить расходы для здравоохранения на 1,6 миллиарда рублей, в том числе предусмотреть средства на содержание хосписов, коек сестринского ухода, скорой медицинской помощи, не включенных в территориальную программу обязательного медстрахования.

Большую часть поступивших вопросов наш комитет направил на рассмотрение губернатору края. Надеемся, что ко второму чтению решение по всем предложениям и замечаниям профильных комитетов и муниципалитетов будет принято.

 

- Какие расходы впервые предусмотрены в бюджете края?

- Впервые, начиная с 2013 года, в расходные обязательства края включены выплаты регионального материнского (семейного) капитала. На эти цели проектом предусмотрено 248,5 миллиона рублей. Кроме того, 172 миллиона рублей запланированы на ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в семьях с низкими доходами. Мы предлагаем также ко второму чтению предусмотреть ряд неучтенных ранее расходов. Речь идет об увеличении на 1,5 миллиарда рублей размера страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию для неработающего населения, что будет соответствовать федеральным нормативам. Впервые в бюджете предусматриваются средства – 12 миллионов рублей на оказание бесплатной юридической помощи на территории края и 1,8 миллиона рублей на социальные выплаты на ремонт жилых помещений детям-сиротам.

 

- В каких параметрах планируются бюджеты на 2014 и 2015 годы?

- В последующие два года впервые предусматриваются бездефицитные бюджеты. В 2014 году доходы и расходы предполагаются в одинаковых объемах – 64,3 миллиарда рублей, в 2015 году — 70,3 миллиарда рублей. Переход к среднесрочному бюджетному планированию позволяет решать задачу повышения эффективности бюджетных расходов, что крайне важно для решения приоритетных социальных задач.

 

- Какие отрасли, Руслан Александрович, требуют, на ваш взгляд, неотложных мер?

- В первую очередь здравоохранение. В администрации края разработана государственная программа «Развитие здравоохранения Приморского края на 2013 – 2017 годы» и её подпрограмма «Развитие кадрового потенциала». И это не случайно. Сейчас в лечебных учреждениях Приморья не хватает более пяти тысяч врачей и 1700 средних медицинских работников. Мероприятиями предусматривается контрактная подготовка врачей и медсестер, дополнительные социальные гарантии медработникам в виде выплат в размере 500 тыс. рублей врачам-специалистам и 200 тыс. рублей – медсестрам при отработке в течение пяти лет в государственных медучреждениях, возмещение при трудоустройстве 50% затрат по найму жилья. По предварительным расходам вложения на решение кадровой проблемы составят более 420 миллионов рублей. А общий объем финансирования на весь период действия программы по разным статьям планируется в сумме более 100 миллиардов рублей.

В приоритетах – строительство и открытие новых детских дошкольных учреждений. Места в детских садах – по-прежнему острейшая проблема для многих муниципальных образований края. А вообще в социальной сфере важно не забыть ни одно направление. За каждым – люди.

 

Беседовала Наталья ВОТЧАЛ,

газета «Находкинский рабочий»,
16 ноября 2012 г.

 


 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ