АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Находкинский рабочий
РИО Панорама
Primamedia
ВТВ Находка
Благотворительный фонд Ника
 
Народный контроль
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации
Голос 25

 

 

Михаил Пилипенко: Пять лет – дистанция длинная

 

М.М. ПИЛИПЕНКОУтверждением изменений в бюджет­-2012 на июльском заседании завершилась весенняя сессия городской думы. Первая в рабочем расписании  пятого созыва и такая короткая по времени с момента избрания в марте этого года. Впервые представительный орган власти сформирован по новому принципу – 15 депутатов из 28 пришли в думу по партийным спискам избирательных объединений четырех парламентских партий. Новое веяние в местном парламенте.

 

- Что характерно для этого периода работы? - уточнили мы у председателя думы Михаила Пилипенко.

- Первые месяцы работы были прежде всего организационными. 11 депутатов впервые избраны в думу – пришло время знакомства, обозначения позиций и взглядов. Все понимают: нужно искать и находить компромисс, чтобы принимать решения на благо горожан и территории. И при этом руководствоваться не партийной принадлежностью, личными амбициями и убеждениями, а здравым смыслом, пониманием важности и актуальности обсуждаемой темы. Весной формировались составы постоянных комиссий и состоялись первые их заседания, поменялась нормативная база – внесены изменения в регламент думы, принят порядок создания партийных фракций. Сейчас дума ­ работоспособный представительный орган власти, обсуждающий и принимающий решения.

 

- Михаил Михайлович, в июне-июле в режиме открытого обсуждения с приглашением специалистов депутаты дважды обсуждали возможности снижения ставок земельного налога в пользу налогоплательщиков. Будет ли продолжено обсуждение этого вопроса после летних отпусков?

­- Да. Обращений в городскую думу поступило немало. Например, письмо депутатов Законодательного собрания края с просьбой предоставить льготу по уплате земельного налога госучерждениям образования, здравоохранения, культуры, науки, работающим в нашем муниципальном образовании, которые обязаны заплатить налог, но в бюджетах средства не были предусмотрены в таких объемах. В работе постоянной комиссии приняли участие представители управлений и отделов администрации города, налоговой службы, Кадастровой палаты, предприниматели.

Мнение депутатов после двух заседаний постоянной комиссии по законности и регламенту ­ существенно снизить ставку налога от кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для выполнения отдельных видов деятельности, в том числе связанных с производством продукции, оказанием услуг населению, социальной сферой, не приносящих доход и т. д. Мы учитываем также тот факт, что налогоплательщикам нужно погасить и уже образовавшиеся кредиторские задолженности по уплате земельных налогов за 2011 год. Снижая ставку земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка, мы реально улучшим положение нескольких категорий налогоплательщиков и не уменьшим запланированную доходную часть местного бюджета.

 

- На финише первой сессии депутаты обсудили и варианты снижения ставок налога на имущество физических лиц. Что предлагается?

­ Утвердить их в минимальных значениях для всех физических лиц-­налогоплательщиков. Законодательство оставляет за представительным органом власти право устанавливать, изменять значения ставок налога на имущество физических лиц, разделяя их в зависимости от суммарной стоимости имущества – до 300 тыс. рублей, от 300 до 500 тыс. рублей, от 500 тыс. рублей до 3 млн рублей и т. д. Депутаты считают, что снижение этого налога положительно скажется на темпах жилищного строительства, подвигнет застройщиков к вводу в эксплуатацию уже построенных жилых и нежилых объектов, снизит налоговое бремя для горожан.

 

- Михаил Михайлович, на счету новой думы уже принятые правила о дорожной деятельности по использованию автомобильных дорог местного значения в городском округе. В чем, по вашему мнению, значимость этого документа?

­- В нем четко определяются основные понятия, обозначаются правила содержания, ремонта, реконструкции, строительства дорог общего пользования, создания платных дорог и парковок на них, порядок взимания платы за пользование таковыми, условия перевозки тяжелых и опасных грузов, оплаты за причинение вреда дорогам местного значения при проезде таких спецмашин. Разграничены полномочия двух ветвей власти – администрации города и думы.

За представительным органом власти закреплены полномочия устанавливать размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа. Понятие «размер вреда», пожалуй, впервые обозначено и прописано очень четко, хотя проблема была всегда. И чем интенсивнее будет экономическое развитие города, тем острее будет стоять вопрос. В федеральном законе есть формула расчета размера вреда, есть уже практика краевого центра по ее применению. Нам тоже нужно будет принять решение о суммах сборов в зависимости от мощности большегрузных машин.

 

- Состав нынешней думы увеличился. Изменились ли правила работы депутатов в ней?

­- Нет. Как и прежде, в представительных органах власти  в муниципальных образованиях по закону всего две освобожденные ставки. Остальные работают на неосвобожденной основе, что не снимает с них никаких обязательств и обязанностей. При этом у депутатов нет специальных фондов, откуда они могли бы финансировать работы по выполнению наказов избирателей. Обращений в наш адрес очень много. Почта думы в этом году выросла в два раза по сравнению с прошлым аналогичным периодом.

 Характер обращений разный. Если речь идет об асфальтировании, скажем, придомовой территории, то депутату нужно решать вопрос с тем же управлением благоустройства. Есть желание помочь, условно, детскому творческому коллективу, льготникам ­ вкладывай личные средства, привлекай спонсоров, чтобы не отказать действительно нуждающимся. Рад, что депутаты это понимают и стараются  откликаться на просьбы людей. Пять лет – дистанция длинная, чтобы выполнить свои обещания.

 

- Период отпусков в думе короткий. Что будет главным для депутатов нынешней осенью?

- Подготовка города к новому отопительному сезону. Нашу обеспокоенность вызывает поставка топлива для работы котельных в зимний период. Сегодня нет четких графиков поставок угля и мазута, нынешние запасы незначительные. На июльском заседании мы приняли решение направить губернатору и в Законодательное собрание второе обращение депутатского корпуса с просьбой принять участие в решении этой важнейшей проблемы. Осень – время обсуждения проекта бюджета на следующий, 2013 год. Надеюсь на ответственность, активность и последовательность всех депутатов.

 

Газета «Находкинский рабочий»,
27 июля 2012 г.

 


 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ