АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Находкинский рабочий
РИО Панорама
Primamedia
ВТВ Находка
Благотворительный фонд Ника
 
Народный контроль
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации
Голос 25

 

 

 

Торгуют все!

 

Г.КОРЕЙКИНАТорговлю сегодня можно назвать одним из самых успешных и развивающихся секторов экономики Находки. Ее удельный вес в общем объеме всех организаций составляет 30%. И здесь уж с данными статистики не поспоришь: магазины, супермаркеты, дискаунтеры, киоски у нас встречаются практически на каждом шагу. Недавно в городе была принята целевая программа «Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы». Как изменится при этом торговая сеть Находки? Об этом и не только наш разговор с начальником управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа Галиной КОРЕЙКИНОЙ.

 

- Галина Васильевна, с чем связано принятие целевой программы «Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы»?

- В первую очередь с принятием в феврале этого года Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон дал возможность органам местного самоуправления разрабатывать муниципальные программы развития торговли. Раньше мы разрабатывали основные направления развития потребительского рынка, а также мероприятия по развитию рынка товаров.

 

- Чему же будет способствовать эта программа?

- Созданию благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории округа. Приоритетными направлениями являются содействие расширению социально ориентированной торговой сети (магазины эконом-класса, дискаунтеры, магазины заказов), открытию фирменных магазинов для продажи сельскохозяйственной продукции местными производителями, а также строительство новых современных торговых объектов, сохранение и модернизация имеющихся. Это лишь малая толика программы.

 

- Можно ли назвать торговлю в нашем округе цивилизованной? И сохранилась ли у нас стихийная торговля?

- Торговля сегодня выглядит, безусловно, цивилизованно. На территории округа работают 20 торговых центров, 8 торговых комплексов, 14 супермаркетов, 616 магазинов. Каждый год в городе открывается более 15 магазинов, реконструируется и модернизируется около 40 торговых объектов. Только в прошлом году на эти цели индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами было потрачено 99 млн. руб.

Можно сказать, что количественный рост в торговой сфере сопровождается ее качественными преобразованиями в духе современности. Вы сами видите, как открываются многофункциональные крупные торговые центры вместе с развлекательными зонами. Что касается стихийной торговли, то она активно развивалась до 2007 года. Тогда наши специалисты совместно с участковыми инспекторами, отделом по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке выезжали на рейды три, а то и четыре раза в неделю. Пресекали незаконную торговлю овощами, фруктами, кулинарными изделиями, шашлыками. Изымали мангалы, зонты, лотки, овощную продукцию у десятка граждан в неделю. Но сейчас все изменилось. В настоящее время в городе незаконной торговли практически нет, а если и появляется, то мы ее сразу пресекаем.

 

- Но торговые объекты не только открываются, но и закрываются. С чем это связано?

- За 9 месяцев этого года было открыто 16 торговых объектов – 7 продовольственных и 9 непродовольственных магазинов, а закрылось 11 – 6 продовольственных и 5 непродовольственных. Думаю, что закрытие связано, в первую очередь, с острой конкуренцией в этой сфере. Предприниматели, которые не внедряют новые технологии, не минимизируют затраты и не ведут грамотную ценовую политику, как правило, уходят с рынка.

 

- Планируется ли открытие новых торговых центров в Находке в следующем году?

- Нет. Хочу сказать, что в настоящее время в нашем городе работают 8 торговых комплексов и 17 торговых центров. Между ними существует, конечно, здоровая конкуренция – есть борьба за покупателя. А что нужно покупателю? Конечно же, низкие цены, качественные товары, хорошее обслуживание. Теперь не продавец выбирает покупателя, грубя ему и обвешивая, а покупатель продавца.

 

- Есть ли будущее у мелких магазинчиков рядом с такими конкурентами?

- Конечно, устоять в неравной борьбе с супермаркетами могут далеко не все мелкие магазины, но, как показывает практика, мирно сосуществовать с крупным ТЦ и супермаркетом вполне возможно. Небольшие магазины имеют ряд преимуществ перед своими большими собратьями. Самое главное – шаговая доступность для потребителей, среди которых есть люди, не имеющие автомобилей, пенсионеры, а также те, кто интенсивно работают и не могут много времени тратить на шопинг.

 

- Многие горожане обвиняют предпринимателей в неоправданном повышении цен на продукты? Как часто проводится мониторинг рыночных и оптовых цен?

- Мониторинг оптовых и розничных цен на основные группы социально значимых продуктов первой необходимости проводится еженедельно специалистами отдела статистики и Управления потребительского рынка и предпринимательства в розничной торговой сети и на предприятиях социальной направленности по микрорайонам города. Также отслеживаются цены на хлеб местных производителей и цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на розничных рынках города. Могу сказать, что неоправданное повышение цен в розничной торговой сети, как правило, предпринимателями не практикуется. Рост цен идет в основном от товаропроизводителя и зависит от повышения цен на сырье, ежегодного роста тарифов на тепло, электроэнергию, ж/д перевозки и т. д.

 

- Новое время диктует новые формы торговли: интернет-магазины и прочее, за чем будущее?

- Сегодня можно с уверенностью сказать, что рынок розничной торговли в обозримом будущем будет активно развиваться. Думаю, что такие формы торговли как гипермаркеты, торгово-развлекательные центры, дискаунтеры, супермаркеты при автозаправочных станциях, торговля по почте, продажа через Интернет будут востребованными. Не думаю, что все другие торговые форматы сойдут на нет или перестанут существовать, но их доля на рынке значительно сократится.

 

Галина НАДЕЖДИНА,

газета «РИО Панорама»,
9 ноября 2011 г.


 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ