АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Находкинский рабочий
РИО Панорама
Primamedia
ВТВ Находка
Благотворительный фонд Ника
 
Народный контроль
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации
Голос 25

 

 

Мероприятия по защите от опасных природных и техногенных факторов

Мероприятия по защите от опасных природных и техногенных факторов предусматривают:

Защита от затопления

-Освоение новых территорий осуществлять с одновременным строительством сбросных каналов, обеспечивающих пропуск транзитного стока ручьев с горной части и попутный сбор местного стока с низинных участков; строительства каналов Американка, Восточный и Западный.

-Подключение к магистральным каналам нагорных каналов, перехватывающих склоновый сток, поступающий с вышележащих территорий.

-Отведение поверхностных стоков, формирующихся на территориях существующей и проектируемой жилой и промышленной застройки, сетями дождевой канализации с последующим сбросом в магистральные каналы, водотоки или непосредственно в залив после очистки.

-Устройство локальных сетей дождевой канализации закрытого или открытого типа на территориях жилой застройки. При невозможности выпуска поверхностных стоков в самотечном режиме предусматривается перекачка его с помощью насосных станций.

Благоустройство внутригородских водоемов

Террасирование склонов крутизной 10- 30%

Защита от подтопления грунтовыми водами на территориях с плоским рельефом.

Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера

Опасные природные явления необходимо учитывать при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного и непроизводственного назначения, линейные объекты). При проектировании и строительстве зданий, сооружений, линейных объектов (трубопроводов, линий электропередачи и др.), должны учитываться специальные требования для районов с повышенными сейсмическими воздействиями, ветровые и снеговые нагрузки для района проектирования.

Снижение негативных последствий цунами

Основным способом снижения возможных негативных последствий воздействия волн цунами является раннее предупреждение о надвигающемся цунами.

Основным методом предсказания цунами является сейсмический, основанный на существовании разницы между скоростью распространения сейсмических волн в земной коре и скоростью распространения в океане волн цунами. Сейсмические волны достигают побережья в 50-80 раз быстрее, чем волны цунами. Сейсмическая служба регистрирует землетрясение, определяет его параметры, цунамигенность и передает эту информацию оперативной службе Центра морской гидрометеорологии Приморского УГМС. Специалисты этой службы объявляют тревогу для населения и организаций, сообщают об объектах, находящихся в цунамиопасной зоне и возможное время добегания волны до пунктов побережья Приморья.

В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010года» в Примгидромете модернизируется действующая служба предупреждения цунами.

Результатом выполнения данной программы станет полная автоматизация всей системы предупреждения об угрозе цунами: получение данных о сейсмическом событии, регистрация уровня моря, поступление этих данных в Центр Цунами, автоматическое составление предупреждения и получение его на местах. Весь процесс предупреждения будет автоматизированным и занимать около одной минуты.

При предупреждении о приближении волны цунами люди, находящиеся в потенциально опасной зоне, должны быть эвакуированы в безопасное место.

Освоение цунамиопасных участков под жилую застройку проектом не предусматривается.

 

Комплекс мероприятий по защите территории от затопления

В рамках Федеральной целевой программы «Защита от затопления населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае на 1994-2000 годы» разработано «ТЭО защиты от наводнений г.Находки Приморского края» (НПТ «Дальводпроект», г.Владивосток, 1994г.). Учитывая проектные предложения ТЭО, освоение новых территорий предлагается осуществлять с одновременным строительством сбросных каналов, обеспечивающих пропуск транзитного стока ручьев с горной части и попутный сбор местного стока с низинных участков. Все планировочные решения  о  реконструкции,  новом  строительстве  в  центре  города  должны обеспечить возможность осуществления строительства каналов Американка, Восточный и Западный.

К магистральным каналам планируется подключение нагорных каналов, перехватывающих склоновый сток, поступающий с вышележащих территорий. Этот сток может сбрасываться в магистральные каналы напрямую, без очистки.

Поверхностные стоки, формирующиеся на территориях существующей и проектируемой жилой и промышленной застройки, намечается отводить сетями дождевой канализации и сбрасывать в магистральные каналы, водотоки или непосредственно в залив после очистки.

На территориях жилой застройки предусматривается устройство локальных сетей дождевой канализации закрытого или открытого типа (в зависимости от типа застройки, возможности самотечного выпуска в водоприемники). При невозможности выпуска поверхностных стоков в самотечном режиме предусматривается перекачка его с помощью насосных станций.

Очистку наиболее загрязненной части дождевых и талых вод предлагается производить на компактных очистных сооружениях, оборудованных решетками для задерживания крупного и плавающего мусора, песколовками, сменными фильтрами. В состав локальных очистных сооружений и насосных станций перекачки поверхностных стоков могут быть включены емкости, используемые для полива зеленых насаждений и дорожных покрытий, а также для тушения пожаров.

Промышленные предприятия должны производить очистку поверхностного стока со своих участков на собственных очистных сооружениях (с учетом специфики загрязнения) и использовать часть очищенного стока в оборотном техническом водоснабжении.

При разработке архитектурно-планировочной структуры города учтены предложения ЦНИИП Градостроительства по сохранению и поддержанию естественной гидрографической сети водотоков с учетом вписывания планируемых границ застройки в рамки ограничений по защите от ливневых паводков.

Озера Лебединое и Соленое совместно с рекой Каменкой и протокой, выходящей к морю, объединяют ряд впадающих в них водотоков в саморегулируемую систему. Однако вследствие застройки низины естественная саморегуляция нарушена. Проектом предлагается восстановление гидросистемы с выходом к морю.

На последующих стадиях проектирования необходима разработка специализированной организацией Схемы дождевой канализации города (или его центральной части), увязанной с архитектурно-планировочным решением и транспортной схемой Генерального плана.

Благоустройство внутригородских водоемов и террасирование склонов

Берега расположенных на территории города озер, а также рек и проектируемых каналов намечается укрепить и благоустроить. На пониженных участках берегов предусматривается произвести подсыпку минеральным грунтом, прибрежные участки должны быть спланированы и озеленены. Участки существующей застройки, подвергающиеся затоплению от разлива рек, планируется оградить защитными дамбами.

Для поддержания нормативного санитарно - гигиенического состояния водоемов должна регулярно производиться расчистка дна от наносов, осаждающихся в местах уменьшения уклонов водотоков и на дне озер.

Террасирование склонов. Значительная часть существующей застройки расположена на склонах крутизной 10-30%. Здания и сооружения возведены здесь на грунтовых террасах, выполненных, в основном, в полунасыпи и полувыемке. Метод строительства на террасах планируется применять и при освоении склонов под новую застройку. При устройстве террас могут применяться подпорные стенки, а при укреплении откосов георешетки.

Устройство террас должно осуществляться одновременно с перехватом и отведением склонового стока с помощью нагорных канав.

Защита от подтопления грунтовыми водами

На территориях с плоским рельефом наблюдается высокий уровень стояния грунтовых вод. Здания с подвальными помещениями на этих участках должны быть оборудованы прифундаментным или пластовым дренажом. Выпуск дренажных вод предусматривается непосредственно в водоемы или канализационные колодцы в самотечном или напорном режиме.

 

Снижение негативных последствий тайфунов

Основными мероприятиями, направленными на снижение последствий от тайфунов наряду с возможно более ранним предупреждением должны быть:

- строительство объектов программы программы «Защита города Находки от наводнений»;

- строительство и реконструкция объектов ливневой канализации;

-укрепление легких наземных зданий и сооружений, прежде всего крыш, рекламных конструкций, дополнительное закрепление портальных и строительных кранов;

-вывод судов в защищенные бухты (гавани) и надежное закрепление их на якорях или швартовых устройствах.

 

Инженерно-технические мероприятия по предупреждению техногенных чрезвычайных ситуаций

Для опасных объектов должны разрабатываться паспорта безопасности. Типовой паспорт безопасности опасного объекта утвержден Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 N 506.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

Наряду с приведенными ранее, в городском округе могут быть и другие опасные объекты: участки магистрального нефтепровода, газонаполнительные станции, газовые котельные и др.

Проверка правильности идентификации опасных производственных объектов производится в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 г.  N 131 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов".

Техногенные ЧС могут происходить и при перевозке опасных грузов (особенно железнодорожным транспортом).

Безопасность при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом должна обеспечиваться, как конструкцией самих средств, предназначенных для перевозки опасных грузов (тара, вагоны, контейнеры), так и организационными мероприятиями (специальными требованиями по подготовке, транспортировке, приемке таких грузов). Основные условия организации и осуществления перевозок грузов (включая опасные) определены Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также правилами безопасности при перевозке опасных грузов.

В случае аварии при перевозке опасных грузов при необходимости может проводиться эвакуация населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и количества груза, тяжести аварии, особенностей местности и погодно-климатических условий).

Кроме того, на проектируемой территории расположены военные и режимные объекты, в том числе воинские части, для которых в целях безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 могут быть установлены границы запретных зон и запретных районов с введеним соответствующих мер безопасности и ограничений (включая градостроительные) в использовании территорий.

Определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, оценка их возможных последствий, разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории должны производиться при разработке паспорта безопасности Находкинского городского округа. «Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» утвержден приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484.

 

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

Находкинский городской округ относится ко 2 группе по гражданской обороне. В нем расположены организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне. Проектируемая территория находится в зоне возможных сильных разрушений, в зоне возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения), зоне светомаскировки. Границы зон возможных разрушений и границы зон возможного радиоактивного заражения определяются в соответствии со СНиП 2.01.51-90.

Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны

В соответствии со СНиП 2.01.51-90 (п. 2.1.): «Основным способом защиты

населения от современных средств поражения является укрытие его в защитных

сооружениях...».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны": «...Убежища создаются для защиты:

работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне; ...

нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала...».

В соответствии с данными, представленными Главным управлением МЧС России по Приморскому краю (от 07.08.2009 № 6066-5-2) на территории Находкинского городского округа расположены объекты, имеющие категорию по ГО:

ОАО «Находкинский морской торговый порт»;

ОАО «Восточный порт»;

ОАО «Находкинский судоремонтный завод»;

ОАО «Находкинский нефтеналивной торговый порт»;

ОАО «Находкинский морской рыбный порт»;

ОАО «Находканефтепродукт»;

ОАО «Приморский завод»;

ж/д станция «Находка»;

ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства».

Перечень предприятий может быть изменен в связи с переименованием и возможным перераспределением собственности (ОАО «Находкинский нефтеналивной морской торговый порт» («Нефтепорт»), ООО «РН-Находканефтепродукт»).

Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне определен Постановлением Правительства Российской федерации от 19 сентября 1998г. № 1115.

В соответствии с представленными данными численность населения городского округа по состоянию на 01 января 2009 г. – 167000 чел., эвакуации подлежат 113100 чел. Количество населения (работников), подлежащих укрытию в защитных сооружениях (убежищах), соответственно составляет 53,9 тыс. чел. На территории городского округа построено и введено в строй 67 защитных сооружений общей вместимостью 45, 43 тыс. чел.

По проекту численность постоянного населения составляет:

-современное положение - 169,5 тыс. чел.;

-1 очередь - 190 тыс. чел.;

-расчетный срок - 205 тыс. чел.

Таким образом, имеющегося фонда защитных сооружений недостаточно и требуется его наращивание, в том числе с учетом перспективы развития округа.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП)

Проектом предлагается развертывание СЭП в зонах жилой застройки (как правило в образовательных учреждениях), включая районы нового жилищного строительства.

Маршруты по вывозу (выводу) в загородную зону эвакуируемого населения - Как уже отмечалось, проектом разработана схема единой транспортной сети городского и внешнего транспорта. Выезд (выход) населения из города может осуществляться как по магистральным улицам, так и по железной дороге.

Размещение эвакуируемого населения

В соответствии с представленными данными пункты приема эвакуируемых – Лазовский, Ольгинский, Партизанский муниципальные районы и сельские районы Находкинской администрации.

В соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 (п.п.1.7., 3.15.) размещение эвакуируемого населения должно производиться в загородной зоне, а его обеспечение жильем осуществляется из расчета 2,5 м2 общей площади на человека. При этом размещение эвакуируемого населения в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) не предусматривается.

Граница зоны возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) определяются в соответствии со СНиП 2.01.51-90.

Световая маскировка

Находкинский городской округ расположен на территории Приморского края, включеного в зону светомаскировки.

Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки, должна предусматриваться в двух режимах: частичного и полного затемнения.

Подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление светомаскировки в этих режимах, должны проводиться заблаговременно, в мирное время.

Реконструкцию систем электроосвещения и электроснабжения населенных пунктов и объектов, обусловленную мероприятиями световой маскировки, необходимо предусматривать с минимальными затратами, максимально используя существующие электрические сети.

Порядок, способы, средства и сроки проведения мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и объектов определены СНиП 2.01.53-84.

Санитарная и специальная обработка

При строительстве бань, прачечных, фабрик химической чистки, постов мойки автомашин, предлагается их приспособление для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта. Приспособление существующих объектов для указанных целей должно производиться по планам ГО городского округа.

 

Системы оповещения и связи

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

На муниципальном уровне (на территории муниципального образования) создается местная система оповещения. На объектовом уровне создается локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Проектом предлагается строительство локальных систем оповещения в местах массового скопления людей и на потенциально опасных объектах.

Вывод. Предложенные в проекте градостроительные решения позволяют создать необходимые условия для организации и ведения гражданской обороны, проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Находкинском городском округе.

 

Экологическое обоснование проектных решений

Оздоровлению окружающей среды территории Находкинского городского округа будет способствовать реализация предложенных проектом решений по развитию экономической базы, архитектурно-планировочной структуре, функциональному зонированию территории города, реорганизации транспортной и инженерной инфраструктуры и осуществление намеченных природоохранных мероприятий.

Планировочная организация производственных зон, основанная на создании кластерной схемы размещения предприятий с учетом их санитарных характеристик,  будет  способствовать  улучшению  санитарно-гигиенических условий и обеспечит сокращение территорий санитарно-защитных зон. Кроме того, сводятся к минимуму возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах. В проекте предлагается экономическая специализация территории:

-город Находка – портовый и логистический комплексы;

-мкр-н  города «пос. Врангель»      портово-производственный   комплекс,   логистика, транспортировка нефти и торговля;

-мкр-н города «пос. Ливадия» – производство пищевых продуктов.

Градостроительные мероприятия, предусмотренные проектными решениями настоящего генерального плана, сводятся к следующему:

Формирование кластерной формы функционирования производственных зон на территории городского округа за счет концентрации на общих территориях однородных и вспомогательных производственных объектов и адаптированной к ним транспортной и инженерной инфраструктур значительно снизит экологическую нагрузку.

1. Диверсификация и доформирование существующих производственных зон предполагает развитие:

-прибрежной портово-производственно зоны, расположенной на первой террасе б.Находка, с реконструкцией и модернизацией Торгового и Рыбного портов,

-прибрежной портово-производственной зоны мкр-на города «пос.Врангель» с развитием порта Восточный и завершением строительства нефтеналивного терминала ООО Спецморнефтепорт «Козьмино»,

-прибрежной   зоны   рыбной   и   пищевой   промышленности   в   мкр-не города «пос. Ливадия» в районе бухты Гайдамак с созданием хозяйства по выращиванию марикультуры на базе Рыболовецкого колхоза «Восток».

2.Формирование новых производственных зон:

-в северо-восточной части г.Находка,

-к юго-востоку и востоку от бухты Врангеля с размещением автосборочного завода «Находка-авто»,

-в районе Хмыловки крупного комплексного логистического центра «Дальневосточный Логистический центр» с функциями долгосрочного хранения навальных грузов, высокотехнологичной обработки и хранения,

-в районе Хмыловки размещение нефтеперерабатывающего комплекса (НПЗ), который будет технологически связан с портом «Восточный».

Предварительная экспертная оценка вариантов размещения прибрежного НПЗ, выполненная в настоящем проекте, показала преимущества размещения предприятия на площадке «Хмыловка», находящейся в непосредственной близости от строящегося ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино» и железнодорожной станции. Площадка наиболее благоприятна по всему комплексу градостроительных и экологических факторов по сравнению с другими рассматриваемыми площадками.

3.Организация и благоустройство территорий санитарно-защитных зон вокруг существующих и проектируемых предприятий.

Реорганизация объектов инженерной инфраструктуры предусматривает:

-Строительство новой ТЭЦ на газовом топливе.

-Оптимизацию системы теплоснабжения с реконструкцией ряда котельных в центральные тепловые пункты и реконструкция котельных с большим износом оборудования.

-Ликвидацию мелких неэффективных котельных.

-Приведение в соответствие с требованиями Ростехнадзора всех мазутохранилищ (1 очередь) и на расчетный срок их ликвидацию в связи с переводом отопительных систем на газовое топливо.

-Перевод автономных котельных с твердого топлива на природный газ (расчетный срок).

-Теплоснабжение проектируемого нефтеперерабатывающего завода от автономной котельной, использующей в качестве топлива технологический газ.

-Обеспечение тепловой энергией существующих и проектируемых производственных предприятий от автономных котельных (Основное топливо уголь, мазут на первую очередь, природный газ – на расчетный срок).

-Создание децентрализованной схемы теплоснабжения индивидуальной застройки на современной основе за счет строительства блочных миникотельных на дизельном топливе (1 очередь), на природном газе (расчетный срок).

-Строительство сооружений по обработке осадка и его утилизации на очистных сооружениях канализации полной биологической очистки в бухте Тунгус. Внедрение технологий по переработке осадка сточных вод, установка аппаратов для дожига сухого осадка.

-Реконструкцию существующих очистных сооружений канализации в мкр-не города «пос. Врангель».

-Строительство канализационных очистных сооружений в производственной зоне зверосовхоза «Ливадийский» в  мкр-не города «пос.Ливадия», Южно-Морской и с.Анна.

Реорганизация транспортной инфраструктуры предусматривает:

-Строительство новой магистральной улицы непрерывного движения по периферии города Находки с целью разгрузки от грузового и транзитного транспорта Находкинского и Северного проспектов,

-Строительство нового участка федеральной автодороги по границе городского округа вдоль коридора трубопроводного транспорта, трассируемого в направлении порта «Восточный», что позволит разгрузить автодорогу, идущую, в том числе, по селитебным территориям, произвести отвод с нее грузового и транзитного транспорта.

Формирование природного охранного и средозащитного каркаса города предусматривает:

-Сохранение и благоустройство природоохранных территорий (особо охраняемых природных территорий, земель гослесфонда, водоохранных зон водных объектов).

-Расширение и благоустройство системы зеленых насаждений общего пользования: в г.Находка - в районах оз.Соленое, оз.Лебяжье, пл.Совершеннолетия, в зоне Находкинского проспекта и в формируемых градостроительных узлах, в пляжной зоне на побережье залива Находка.

-Сохранение и благоустройство открытых озелененных пространств ограничено пригодных или непригодных для строительства по инженерно-строительным условиям.

-Организация спортивно-рекреационных зон с объектами активного, кратковременного и длительного отдыха в западной и южной частях г.Находка (оз.Лебединое), бухты Подосенова, Козина, Отрада, Прозрачная, Прогулочная, Тунгус. В мкр-не города «пос.Ливадия» – бухты Тихая заводь, Флотская. В мкр-не города «пос.Врангель» – мыс Красный, Козьмина и в отдельной ландшафтно-рекреационной территории у бухты Спокойная и Окуневая.

-Благоустройство существующих естественных пляжей: в мкр-не города «пос. Ливадия» – бухта Флотская, западнее и восточнее мыса Флотский с.Анна, западный берег бухты Средней. В г.Находка – севернее мыса Козина бухта Прозрачная, Прогулочная, Тунгус.

-Организацию зон туристического обслуживания с размещением объектов рекреации: в районе мыса Шефнера, в районе озера Солёного, комплекса «Ботанический сад», крытого круглогодичного аквапарка и горнолыжных трасс на базе отдыха «Радуга» в мкр-не города «пос.Ливадия».

-Восстановление естественной гидросистемы озер Лебединое и Соленое реки Каменки и с выходом к морю и использование для маломерного флота.

Оздоровление окружающей среды селитебных территорий предполагает защиту от опасных природных явлений и благоустройство территории, а также мероприятия по минимизации негативного влияния производственных узлов города и предприятий, расположенных в жилой застройке.

Наиболее неблагоприятными территориями с экологической точки зрения являются пониженные заболоченные и периодически затапливаемые участки, которые в тоже время при неблагоприятных метеорологических условиях оказываются наиболее загрязненными. К таким территориям относится значительная часть жилой застройки центрального района г.Находка, расположенная на ценных в градостроительном отношении территориях на относительно ровной поверхности с падями и пониженными заболоченными участками с отметками от 0 до 30-50м.

Для защиты от затопления предлагается:

-При освоении новых территорий строительство сбросных канав, обеспечивающих пропуск транзитного стока ручьев с горной части и сбор местного стока с низинных участков,

-Подключение к магистральным каналам нагорных каналов, перехватывающих склоновый сток, поступающий с вышележащих территорий,

-Отвод поверхностных стоков с территорий существующей и проектируемой застройки сетями дождевой канализации в магистральные каналы, водотоки или непосредственно в залив после очистки,

-Устройство локальных сетей дождевой канализации закрытого или открытого типа на территориях жилой застройки, при необходимости использования перекачки с помощью насосных станций.

Для создания благоприятных условий развития жилых кварталов предлагаются следующие мероприятия:

-Упорядочение существующих производственных зон в г.Находка, мкр-не «пос. Ливадия», мкр-не «пос. Врангель»с размещением новых производств. в производственно-портовой зоне Восточного порта.

-Формирование специальных изолированных зон логистических комплексов и зон оптовых рынков, авторынков и коммерческо-производственных предприятий.

-Вынос или ликвидация предприятий в связи с прекращением деятельности или изменением их функционального использования территории по решениям генерального плана.

-Сокращение санитарно-защитных зон предприятий, расположенных в жилой застройке, вплоть до границ предприятий, путем применения новых технологий и разработки проекта обоснования сокращения санитарно-защитной зоны.

-Организация и озеленение санитарно-защитных зон существующих и проектируемых предприятий.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 необходима разработка проектов обоснования размера объединенных санитарно-защитных зон промрайонов Находкинского городского округа и получение санитарно-эпидемиологического заключения для определения размера единых окончательно установленных СЗЗ от территорий существующих и проектируемых производственных зон и групп предприятий:

-прибрежной портово-производственно зоны г.Находка,

-прибрежной портово-производственной  зоны  порт  Восточный  мкр-на «пос.Врангель», прибрежной   зоны   рыбной   и   пищевой   промышленности   в   мкр-не

-в северо-восточной части г. Находка,

-автосборочного завода «Находка-авто» к юго-востоку и востоку от бухты Врангеля,

-комплексного логистического  центра в районе Хмыловки,

-групп коммунально-складских, производственных предприятий, а также оптовых рынков, авторынков, коммерческо-складских предприятий.

Перечень мероприятий по организации санитарно-защитных зон основных производственных предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания

Таблица 2

 

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1         2                         3                              4                                5

г.Находка

1.

Вынос предприятия в связи с изменением функционального использования территории

1        11      ООО «Лесной терминал»          V, 50                Рекреационная зона

2

18

ЗАО «Дальневосточный судомеханический завод»

IV, 100

Оптовые рынки,

коммерческо-

производственная зона

3        45      ОАО «Ель»                            IV, 100              Рекреационная зона

4

47

ОАО

«Дальморгидрострой»

IV, 100

Оптовые рынки,

коммерческо-

производственная зона

5

48

ООО ПК «Бетонщик»

IV, 100

Рекреационная зона

6

49

ООО ПК

«КонкретБетон»

IV, 100

Рекреационная зона

7

50

Асфальтобетонные установки

III, 300

Рекреационная зона

8

59*

ОАО «Плодоовощи-Находка»

V, 50

Оптовые рынки,

коммерческо-

производственная зона

69      ООО «Авто-Восточный»         IV, 100              Рекреационная зона

2.

Вынос одиночных производственно-складских предприятий, расположенных внутри жилой застройки

9

77

«Таксомотор»

IV, 100

-

10

79

СУ-84

«Трансвзрывпром»

IV, 100

-

3.

Формирование единой СЗЗ прибрежной портово-производственной зоны в б.Находка, организация и благоустройство территории СЗЗ

11

13

ОАО «Дальморгеология»

IV, 100

СЗЗ 100м

12

14

ООО «Гидрострой»

IV, 100

-«-

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1

2

3

4

5

13

15

ЗАО «Дальмормонтаж»

IV, 100

-«-

14

16

ОАО «Находкинский морской торговый порт» (ОАО «НМТП»)

IV, 100

-«-

15

19

ОАО «Находкинский судоремонтный завод» (ОАО «НСРЗ»)

IV, 100

-«-

16

21

ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (ОАО «НМРП»)

IV, 100

Нормативная СЗЗ

захватывает часть жилой

застройки, изменение

профиля предприятия

(транспортная обработка

грузов), сокращение размера

СЗЗ до 50м

17

22

ОАО «Приморский судоремонтный завод», включая дочерние предприятия

IV, 100

СЗЗ 100м

18

23

ОАО «Находкинская жестяно-баночная фабрика» (ОАО «НЖБФ»)

IV, 100

-«-

19

24

Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Коммерческий порт Ливадия»

IV, 100

-«-

20

25

ООО «РН-Находканефте-продукт»

II, 500

Сокращение размера СЗЗ в

связи с характером

производства (оптовая

торговля) СЗЗ 100м

21

26

ОАО «Находкинская база активного         морского рыболовства»         (ОАО «НБАМР»)

III, 300

Нормативная СЗЗ

захватывает часть жилой

многоэтажной капитальной

застройки, сокращение

размера СЗЗ в направлении

жилой застройки до 200м

(выполнение проекта

обоснования сокращения

СЗЗ)

22

26*

ОАО «НБАМР»

(Комбинат г.Находка

рыбной гастрономии)

IV, 100

СЗЗ 100м

23

27

ОАО «КВЭН», цех крабовых палочек

V, 50

СЗЗ 50м

 

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1

2                         3                              4                                5

4.

Формирование единой СЗЗ северо-восточной производственной зоны в районе п.Голубовка, организация и благоустройство территории СЗЗ

 

30

ООО «РПК «Посейдон»

IV, 100

СЗЗ 100м

24

36

Котельная №5

-

Сохраняется как резервная котельная

25

42

ОАО «Строитель-43» (асфальтобетонный завод)

III, 300

Северо-восточная промзона, СЗЗ 300м

26

43

ОАО «Комплекс»

IV, 100

Площадка у оз.Гнилое, СЗЗ 100м

27

46

ОАО «Ист-Вуд»

IV, 100

Северо-восточная промзона, СЗЗ 100м

28

53

ОАО "Гормолокозавод "Находкинский"

IV, 100

Северо-восточная промзона, СЗЗ 100м

29

54

ОАО «Мясокомбинат Находкинский» (ОАО «НМК»)

III, 300

Северо-восточная промзона, СЗЗ 100м

5.

Формирование СЗЗ отдельных предприятий и групп предприятий, расположенных в жилой застройке, организация и благоустройство территории СЗЗ в г.Находка

30

55

Цех мясных продуктов

V, 50

Нормативная СЗЗ захватывает часть жилой многоэтажной

капитальной застройки,

сокращение размера СЗЗ до

20м (выполнение проекта

обоснования сокращения СЗЗ)

31

56

ПК «Хлебокомбинат Находкинский» (ПК «ХКН»)

V, 50

Нормативная СЗЗ захватывает часть жилой многоэтажной

капитальной застройки,

сокращение размера СЗЗ до

границ предприятия

(выполнение проекта

обоснования сокращения СЗЗ)

32

58

ООО «Конкур», квасильно-засольный цех

V, 50

СЗЗ в границах зоны

коммерческо-

производственных

предприятий и оптовых

рынков

33

59

ОАО «Плодоовощи-Находка»

V, 50

 

34

60

Торгово-закупочная база

V, 50

СЗЗ в границах зоны

коммерческо-

производственных

предприятий и оптовых

рынков

35

61

Свинокомплекс в районе

III, 300

СЗЗ 300м

 

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1

2

3

4

5

 

 

б.Подосенов

 

 

36

61

Свинокомплекс у КОС

III, 300

Группа предприятий с

нормативными размерами

СЗЗ

37

б/н

КОС

400

 

38

64

ОАО "Авто-8"-

IV, 100

Группа предприятий с единой СЗЗ по границе зоны

39

65

МУП «Восточный район» -автохозяйство

IV, 100

 

40

66

«Авто-ПМП»

IV, 100

СЗЗ 100м

41

67

«Спецавтохозяйство»

IV, 100

Группа предприятий с единой СЗЗ по границе зоны

42

б/н

Коммунально-производственная зона

-

 

43

68

«НМРП» - автохозяйство

IV, 100

Граница СЗЗ по границе предприятия

44

70

«Асфа» автобаза

IV, 100

Группа предприятий по

ул.Постышева, граница

единой СЗЗ проходит по

границам предприятий и

санитарно-защитным

зеленым насаждениям

45

73

«Находкинский автотранспортный альянс»

IV, 100

 

46

74

«Ориент-Авто-Люкс»

IV, 100

Граница СЗЗ по границе предприятия

47

75

«Лексус» производственная база

IV, 100

СЗЗ 50м

48

76

«Тойота Цусе Восток Авто»

V, 50

СЗЗ 50м

49

78

ЗАО «Находкинская ф-ка орудий лова», цех пенопласта

V, 50

СЗЗ 50м

50

б/н

Автовокзал

III, 300

Оз.Соленое, СЗЗ 300м

51

б/н

КОС

400

СЗЗ 400м

 

Мкр-н «пос.Ливадия»

5.

Формирование единой СЗЗ прибрежной зоны рыбной и пищевой промышленности в мк/р-не «п.Ливадия» в районе бухты Гайдамак, организация и благоустройство территории СЗЗ

1

29

Рыболовецкий колхоз «Тихий океан» (РК "Тихий океан")

V, 50

Б.Гайдамак, СЗЗ 50м, со

стороны жилой застройки –

по границе предприятия

2

30

ООО «РПК «Посейдон»

IV, 100

Нормативные СЗЗ от предприятий захватывает

часть жилой индивидуальной застройки, сокращение размеров СЗЗ до

3

32

Р/К «Рыбацкий путь»

IV, 100

 

4

33

ОАО «Южморрыбфлот»

IV, 100

 

5

57

Хлебозавод «Колосок»

V, 50

 

 

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1         2                         3                              4                                5

 

 

 

 

границ предприятия

(выполнение проекта

обоснования сокращения

СЗЗ от группы предприятий)

6.

Формирование СЗЗ отдельных предприятий и групп предприятий, расположенных в жилой застройке, организация и благоустройство территории СЗЗ в с.Анна, с.Душкино, районах Авангард, Пригород

6

13*

ОАО «Дальморгеология»

V, 50

Нормативная СЗЗ

захватывает часть жилой

индивидуальной застройки

 сокращение

размера СЗЗ до границ

предприятия (выполнение

проекта обоснования

сокращения СЗЗ)

7

35

ОАО «Морепродукт»

IV, 100

Село Анна, СЗЗ – по границе предприятия

8

61

Свинокомплексы

IV, 100

С.Душкино, СЗЗ 100м

9

б/н

КОС

400

Б.Рифовая, СЗЗ 400м

 

 

Мкр-н города «пос.Врангель»

7.

Формирование единой СЗЗ прибрежной портово-производственной зоны мк/р-на «п.Врангель», организация и благоустройство территории СЗЗ

1

2

ОАО «Восточный порт»

IV, 100

СЗЗ 100м

2

2*

ОАО «Восточный порт». Угольный терминал

II, 500

СЗЗ 500м

3

2**

ОАО «Восточный порт». Перегрузочный комплекс сжиженного газа

I, 1000

СЗЗ 1000м

4

4

ОАО «Восточный метанольный терминал»

II, 500

СЗЗ 500м

5

5

ООО «Терминал насыпных грузов»

IV, 100

СЗЗ 100м

6

6

ООО «Восточная стивидорная компания»

IV, 100

-«-

9

7

База ремонта

крупнотоннажных

контейнеров

IV, 100

-«-

10

8

Восточный Торгмортранс

IV, 100

-«-

11

41

ООО «Завод строительной керамики»

IV, 100

СЗЗ 100м

12

50

Асфальтобетонные

III, 300

СЗЗ 300м

п/п

на

схеме

Предприятие

Класс

опасности и

размер СЗЗ

по СанПиН

2.2.1/2.1.1.12

00-03, м

Местоположение в

проектной структуре города,

размер проектной СЗЗ

1

2

3

4

5

 

 

установки

 

 

13

62

Врангелевское пассажирское АТП

IV, 100

Расположено у многоэтажной капитальной

жилой застройки,

 граница

СЗЗ проходит вдоль границы

предприятия и жилой

застройки

14

63

Автохозяйство Восточного порта

IV, 100

СЗЗ 100м

15

 

Проектируемые предприятия

16

9

ЗАО «Приморнефтегаз»          IV, 100                      СЗЗ 100м

8.

Формирование единой СЗЗ прибрежной портово-производственной зоны мкр-на «п.Врангель» б.Козьмино, организация и благоустройство территории СЗЗ

17

б/н

ООО

«Спецморнефтепорт

«Козьмино»

II, 500

СЗЗ 500м

18

б/н

Автосборочный      завод «Находка-авто»

II, 500

СЗЗ 500м

9.

Формирование единой СЗЗ вокруг производственной зоны мкр-на «п.Врангель» в р-не пХмыловка, организация и благоустройство территории СЗЗ

19

б/н

«Дальневосточный Логистический центр»

IV, 100

СЗЗ 100м

20

б/н

Нефтеперерабатываю-щий завод

I, 1000

СЗЗ 1000м

Природоохранные мероприятия должны решаться на региональном уровне с разработкой экономического и правового механизма, обеспечивающего эффективное управление природоохранной деятельностью, создание системы мониторинга.

К природоохранным мероприятиям относятся:

-стандартизационные, включающие разработку методических документов местного использования в ранге стандарта предприятия;

-организационные по созданию систем контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в атмосферу и состоянию воздушного и водного бассейна;

-правовые, направленные на организацию системы предупредительных, запретительных, контрольных и поощрительных законодательных мер по улучшению качества природной среды;

-экономические, предполагающие развитие системы экономического стимулирования природоохранной деятельности путем налоговых льгот и льготного кредитования; применение поощрительных цен и надбавок за экологически чистую продукцию; создание акционерного страхового общества (финансовый фонд), занимающегося страхованием от экологических катастроф и отдельных аварий, а также связанного с экологической экспертизой, контролем и сертификацией используемых технологий и оборудования.

В соответствии с предложениями Роспотребнадзора по Приморскому краю местной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо выполнение следующих мероприятий:

1.Установление единых расчетных санитарно-защитных зон для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс).

2.Установление единых расчетных санитарно-защитных зон для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которого входят объекты I, II, III классов опасности, имеющих с составе выбросов вещества первого и второго класса опасности, канцерогенов проводить с оценкой риска для здоровья населения.

3. Разработка порядка согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон предприятий с нанесением границ санитарно-защитных зон в документы градостроительного регулирования.

4. Установление санитарных разрывов для проектируемых и реконструируемых автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, гаражей и автостоянок в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений с нанесением границ санитарных разрывов в документы градостроительного регулирования.

5. Первоочередное строительство систем инженерного обеспечения городского поселения.

6. При расчете автопарковок разработать нормы для г.Находка с учетом существующего уровня автомобилизации.

7. Проведение оценки шумового воздействия на население жилых районов, прилегающих к магистральным улицам городского и районного значения.

8. Разработка мероприятий по защите от шума, вибрации, электромагнитных полей (с учетом развития уличной дорожной сети, сотовой связи и других видов связи).

9. Обеспечения питьевой водой гарантированного качества и водоотведением существующих и проектируемых рекреационных объектов.

10. Предусмотрение организацию мониторинга за состоянием атмосферного воздуха, водоемов и почвы.

11. Строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод, в том числе от автодорог.

 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ